Проведение обследования имплантированных учеников.

В последнюю неделю декабря проведено обследование имплантированных учеников. Их в школе   8 человек

В ходе обследования проверялось умение воспринимать и различать звуки музыкальных инструментов и голоса людей разного возраста и пола.   Также проверялось восприятие слов с разным количеством слогов и  односложных слов. Кроме этого для восприятия предъявлялись простые вопросы обиходно-разговорного характера. И ещё  каждому ученику предлагались на слух имена детей и имена учителей данного класса.

При проведении диагностического обследования нами изучался уровень развития слухового восприятия. Отдельно отмечалось наличие условной двигательной реакции на неречевые и речевые сигналы. Проявление условной двигательной реакции выражалась в том, что в момент предъявления сигнала ребенок реагировал на него определенным действием. Например, при прослушивании звуков ученику предлагали закрыть глаза. По окончании звучания он или сам открывал глаза,  или его приходилось звать. При нестойкой реакции или ее отсутствии на сигналы ребенок действовал неуверенно.

При обследовании также  оценивали  характер восприятия ребенком на слух речевого материала: слов, словосочетаний и вопросов. Использовалось различение и опознавание ребенком речи соответственно в ситуации наглядного выбора и вне ситуации наглядного выбора. Для этого нами использовались различные речевые сигналы, которые предлагались ребенку для их различения, опознавания и распознавания. Слова использовались нами для предъявления при различении сигналов, а вопросы для их опознавания и распознавания на слух. При получении данных о способностях ребенка к различению речевых сигналов нами использовалось восприятие им на слух различных по фонетическому составу групп слов: слова с разным количеством слогов, односложные слова. При выявлении способности ребенка к различению речевых звуков, использовались слова и соответствующие им изображения (картинки). Ребенком воспринимались слова при выборе из четырех  или шести. Стойкая реакция различения слов выражалась в том, что в момент предъявления слова ребенок реагировал на это показом соответствующей картинки. При получении данных о способностях ребенка к опознаванию речевых сигналов нами использовалось восприятие им на слух часто употребляемых вопросов вне ситуации наглядного выбора. Выявляя способности ребенка к опознаванию речевых звуков, педагог использовал устные высказывания за экраном без их изображений. В протоколе обследования отмечался характер речевого сигнала и наличие реакции различения или опознавания звуков ребенком.

Надо отметить, что в ходе обследования употреблялись фразы: закрой глаза, дай картинки, собери картинки. Все обследуемые ученики затруднялись в понимании этих фраз как при восприятии на слух, так и слухозрительно.  Почти все учащиеся  самостоятельно не открывали глаза, хотя звучание музыкального инструмента прекращалось. Приходилось каждый раз звать по имени – на своё имя все откликались. Музыкальные инструменты различали все хорошо. Но голоса людей различались с трудом.

Самое интересное, что все ученики хорошо различали односложные слова, хотя при восприятии слов с разным количеством слогов  у многих были затруднения.

Имена детей и имена учителей своего класса все ученики воспринимали хорошо.

Простые вопросы обиходно-разговорного характера  только один ребенок воспринял хорошо.  Двое учеников восприняли часть вопросов. Остальные ребята вопросов не понимали.