О работе базовой площадки КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №3» Минобразования Чувашии по реализации проекта
«Социализация детей с ОВЗ и детей-инвалидов».
Цель – распространение опыта успешной социализации обучающихся, воспитанников в условиях специального (коррекционного)
образовательного учреждения
Задачи:
• Укрепление материально-технической базы коррекционного блока школы.
• Повышение профессиональной компетенции педагогических кадров, родителей, добровольцев по вопросам социализации детей с ОВЗ.
• Коррекция, развитие и социализация детей с тяжелыми нарушениями в развитии речи на внеучебных занятиях.
• Сопровождение инклюзивного образования в республике с включением всех участников образовательного процесса.
Направления деятельности:
1.Комплексная психолого-педагогическая поддержка обучающихся с ограниченными возможностями здоровья специалистами КС(К)ОУ «С(К)ОШ№3».
2.Взаимодействие с родителями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
3.Реализация в коррекционно-развивающем процессе современных образовательных технологий;
4. Социализация детей с нарушениями слуха посредством занятий спортом в КС(К)ОУ «С(К)ОШ№3».
5. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через развитие двигательных и певческих навыков на уроках ритмики и во внеклассное время.
6. Профориентационная работа с учащимися.
Повышение квалификации специалистов по распространению организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ОВЗ и детей-инвалидов:
1. Вебинар на тему «Дистанционное взаимодействие учащихся и педагогических работников – опыт успешной социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов »
2. Обучающий семинар по модульным программам повышения квалификации для руководящих и педагогических работников образовательных учреждений, обеспечивающих распространение организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов по направ-лению «Социализация детей с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях специального(коррекционного) учреждения V вида (24-28 ноября 2011 г.)
3. Всероссийские обучающие семинары (г. Санкт-Петербург, г. Ульяновск, г. Чебоксары).
4. Курсы повышения квалификации на базе ЧРИО.
Приобретенное оборудование в рамках Проекта в 2011 г.:
1. Интерактивное оборудование
2. Сенсорная комната.
Модель социализации учащихся складывается из следующих блоков:
• Коррекционно-развивающий блок – коррекция и развитие слухового восприятия, коррекция нарушений речи, развитие познавательной деятельности, эмоционально-волевой и личностной сфер учащихся;
• Физкультурно-оздоровительный блок - развитие двигательных и певческих навыков на уроках ритмики и во внеклассное время, занятия настольным теннисом и легкой атлетикой.
• Учебно-воспитательный блок - реализация ФГОС с учетом индивидуальных особенностей учащихся
• Блок трудовой подготовки и профессиональной ориентации.