Социализация детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

О работе базовой площадки КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №3» Минобразования Чувашии по реализации проекта

 «Социализация детей с ОВЗ и детей-инвалидов».

 

Цель – распространение опыта успешной социализации обучающихся, воспитанников в условиях специального (коррекционного)
 образовательного учреждения

Задачи:

        Укрепление материально-технической базы коррекционного блока школы.

        Повышение профессиональной компетенции педагогических кадров, родителей, добровольцев по вопросам социализации детей с ОВЗ.

        Коррекция, развитие и социализация детей с тяжелыми нарушениями в развитии речи на внеучебных занятиях.

        Сопровождение инклюзивного образования в республике с включением всех участников образовательного процесса.

Направления деятельности:

1.Комплексная психолого-педагогическая поддержка обучающихся  с ограниченными возможностями    здоровья специалистами КС(К)ОУ «С(К)ОШ№3».

2.Взаимодействие с родителями обучающихся с ограниченными  возможностями    здоровья;

3.Реализация в коррекционно-развивающем процессе современных образовательных  технологий;

4.  Социализация детей с нарушениями слуха посредством занятий спортом в КС(К)ОУ «С(К)ОШ№3».

5. Социализация детей с ограниченными  возможностями здоровья через развитие двигательных и певческих навыков на уроках ритмики и во внеклассное время.

6. Профориентационная работа с учащимися.

 

Повышение квалификации специалистов по распространению организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ОВЗ и детей-инвалидов:

1.       Вебинар на тему «Дистанционное взаимодействие учащихся и педагогических работников – опыт успешной социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов »

2.       Обучающий семинар по модульным программам повышения квалификации для руководящих и педагогических работников образовательных учреждений, обеспечивающих распространение организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов по направ-лению «Социализация детей с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях специального(коррекционного) учреждения  V вида (24-28 ноября 2011 г.)

3. Всероссийские обучающие семинары (г. Санкт-Петербург, г. Ульяновск, г. Чебоксары).

4. Курсы повышения квалификации на базе ЧРИО.

 

Приобретенное оборудование в рамках Проекта в 2011 г.:

1.      Интерактивное оборудование

2.      Сенсорная комната.

 

Модель социализации учащихся складывается из следующих блоков:

        Коррекционно-развивающий блок – коррекция и развитие слухового восприятия, коррекция нарушений речи,  развитие познавательной деятельности, эмоционально-волевой и личностной сфер учащихся;

        Физкультурно-оздоровительный блок - развитие двигательных и певческих навыков на уроках ритмики и во внеклассное время, занятия настольным теннисом и легкой атлетикой.

        Учебно-воспитательный блок - реализация ФГОС с учетом индивидуальных особенностей учащихся

        Блок трудовой подготовки и профессиональной ориентации.