С 1 октября и до конца первой четверти в школе проходил месячник по развитию слухового восприятия. Как мы знаем, развитие речи глухих и слабослышащих детей осуществляется на протяжении всех лет обучения. От эффективности работы по развитию речи во многом зависят последующие результаты обучения не только языку, но и общеобразовательным предметам, социальная интеграция детей, возможность их общения со сверстниками и взрослыми. Поэтому в ходе месячника учителя РСВ и ФП решили выявить уровень речевого развития учащихся с нарушением слуха.
По всем классам мы разработали проверочный материал, опираясь на «МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ СОСТОЯНИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ II ВИДА», предложенные институтом коррекционной педагогики. Мы взяли такие параметры, как накопление словаря и понимание значений слов, умение отвечать на вопросы, понимание и выполнение поручений, умение составлять простые и сложные предложения, умение рассказывать и письменно отвечать на вопросы. Весь месяц шла напряжённая работа. На школьном стенде каждую неделю отражали, как идёт проверка. Учащиеся переживали, старались хорошо выполнять задания, интересовались своими результатами. В конце месяца каждый учитель РСВ и ФП обговорил со своими учениками, как прошёл месячник.
Кроме того, на заседании педсовета 8 ноября всех учителей ознакомили с результатами проведённого месячника. Материалы, использованные для проверки речевого развития учащихся, были предложены учителям, воспитателям, а так же родителям для работы с детьми во время каникул, выходных дней.