О работе базовой площадки КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №3» Минобразования Чувашии по реализации проекта
«Социализация детей с ОВЗ и детей-инвалидов».
Цель – распространение опыта успешной социализации обучающихся, воспитанников в условиях специального (коррекционного)
образовательного учреждения
Задачи:
• Укрепление материально-технической базы коррекционного блока школы.
• Повышение профессиональной компетенции педагогических кадров, родителей, добровольцев по вопросам социализации детей с ОВЗ.
• Коррекция, развитие и социализация детей с тяжелыми нарушениями в развитии речи на внеучебных занятиях.
• Сопровождение инклюзивного образования в республике с включением всех участников образовательного процесса.
Направления деятельности:
1.Комплексная психолого-педагогическая поддержка обучающихся с ограниченными возможностями здоровья специалистами КС(К)ОУ «С(К)ОШ№3».
2.Взаимодействие с родителями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
3.Реализация в коррекционно-развивающем процессе современных образовательных технологий;
4. Социализация детей с нарушениями слуха посредством занятий спортом в КС(К)ОУ «С(К)ОШ№3».
5. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через развитие двигательных и певческих навыков на уроках ритмики и во внеклассное время.
6. Профориентационная работа с учащимися.
Повышение квалификации специалистов по распространению организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ОВЗ и детей-инвалидов:
1. Вебинар на тему «Дистанционное взаимодействие учащихся и педагогических работников – опыт успешной социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов »
2. Обучающий семинар по модульным программам повышения квалификации для руководящих и педагогических работников образовательных учреждений, обеспечивающих распространение организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов по направ-лению «Социализация детей с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях специального(коррекционного) учреждения V вида (24-28 ноября 2011 г.)
3. Всероссийские обучающие семинары (г. Санкт-Петербург, г. Ульяновск, г. Чебоксары).
4. Курсы повышения квалификации на базе ЧРИО.
Приобретенное оборудование в рамках Проекта в 2011 г.:
1. Интерактивное оборудование
2. Сенсорная комната.
Модель социализации учащихся складывается из следующих блоков:
• Коррекционно-развивающий блок – коррекция и развитие слухового восприятия, коррекция нарушений речи, развитие познавательной деятельности, эмоционально-волевой и личностной сфер учащихся;
• Физкультурно-оздоровительный блок - развитие двигательных и певческих навыков на уроках ритмики и во внеклассное время, занятия настольным теннисом и легкой атлетикой.
• Учебно-воспитательный блок - реализация ФГОС с учетом индивидуальных особенностей учащихся
• Блок трудовой подготовки и профессиональной ориентации.
Информация КС(К)ОУ «Чебоксарская С(К)ОШ№3» Минобразования Чувашии о работе стажировочной площадки за 2014 год
Тематика обучающего мероприятия (семинара, круглого стола, совещания и т.д.) |
Сроки проведения |
Количество участников |
Республиканский семинар педагогов-психологов коррекционных школ, школ-интернатов, детских домов «Подходы к эффективной организации психологического сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ в логике новых СФГОС». |
30 января 2014 г. |
17 |
Педагогический совет на тему «Практическая направленность обучения и воспитания неслышащих детей как одно из условий успешной адаптации в социальной среде». |
25 марта 2014 г. |
32 |
Семинар — практикум для родителей «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья на классных часах». |
23 апреля 2014 г. |
67 |
Методический совет «Социализация учащихся с кохлеарной имплантацией через организацию коррекционной работы на индивидуальных занятиях по РСВ и ФП». |
4 июня 2014 г. |
25 |
Консультация психолога для родителей 1-х классов «Слухоречевая реабилитация учеников с нарушениями слуха». |
19 августа 2014 г. |
12 |
Общешкольное родительское собрание «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья средствами искусства». |
4 сентября 2014 г. |
77 |
Руководитель стажировочной площадки Редько О.А.