Положение о ПМПк

ПОЛОЖЕНИЕ

 о работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума

 

ПМПк действует на основании Приказа директора «О психолого-медико-педагогическом

консилиуме» и руководствуется Письмом Министерства образования

Российской Федерации о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения от 27.03.2000 №27/901-6.

 

Цель ПМПк образовательного учреждения:

1.обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения

обучающихся с отклонениями в развитии, исходя из реальных возможностей и в соответствии с образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся;

2.своевременное оказание помощи учителям и воспитателям в обеспечении индивидуального

и дифференцированного подхода в обучении школьников и выборе эффективных методических приемов, изучение личности школьника.

Задачи ПМПк:

1.выявление и ранняя (с 1-х дней пребывания ребёнка в образовательном учреждении)

диагностика отклонений в развитии или состояний декомпенсации;

2.профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и

срывов;

3.выявление резервных возможностей развития;

4.определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся возможностей;

5.подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику

его состояния, уровень школьной успешности.

В состав ПМПк входят следующие специалисты:

Специалисты

ФИО

Цель работы

 

Председатель

консилиума

 

 

 

Редько Ольга Анатольевна (заместитель директора по УВР)

осуществляет контроль за проведением работы консилиума

 

Учитель-дефектолог слухового кабинета

 

Рахимова Антонина Ивановна

участвует в работе консилиума

Педагог-психолог

Никонова Елена Олеговна

осуществляет психологическое диагностико-

коррекционное сопровождение детей с отклонениями в

развитии

Социальный педагог

Петрова Надежда Юрьевна

осуществляет социальную адаптацию обучающихся в

школе, в обществе

Психиатр

На договорной основе

осуществляет диагностику, различных нарушений психофизического развития

школьников

Классные руководители, учителя, воспитатели

обучающихся, поставленных на учет ПМПк

занимаются формированием учебных навыков, ликвидацией пробелов в знаниях обучающихся; подбирают оптимальную учебную программу; развивают сенсорноперцептивные сферы, занимаются предупреждением, выявлением и устранением речевых нарушений

 

 

В обязанности членов ПМПк входит:

• проведение индивидуального обследование ребёнка специалистами и выработка заключения и рекомендаций в своей области;

• участие в заседании по приглашению председателя ПМПк;

• контроль за выполнением рекомендаций в своей области путём повторного обследования.

Деятельность консилиума в течение учебного года осуществляется по направлениям:

•проведение коррекционной работы учителями – дефектологами и педагогами по развитию

речевого слуха и формированию произношения;

занятия по социально-психологическому сопровождению; индивидуально-профилактическая работа с обучающимися, воспитанниками проживающими в семьях,

находящихся в социально-опасном положении и трудной жизненной ситуации; проведение

мероприятий по адаптации вновь прибывших обучающихся к условиям школы на занятиях с психологом;

•социальная реабилитация обучающихся под руководством зам. директора по УВР;

•индивидуальное консультирование сотрудников, обучающихся и их родителей (законных

представителей) в рабочем порядке проводят специалисты ПМПк.

Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые.

Консилиум работает по плану, установленному на один учебный год.

Плановые ПМПк проводятся не реже 1 раза в квартал.

Деятельность планового консилиума ориентирована на решение следующих задач:

— определение путей психолого-педагогического сопровождения ребёнка; — выработка

согласованных решений по определению образовательного и коррекционно-развивающего

маршрута ребёнка;

— динамическая оценка состояния ребёнка и коррекция ранее намеченной программы.

Внеплановые ПМПк собираются по запросам специалистов, ведущих с данным ребёнком

коррекционно-развивающее обучение и развитие, а также родителей ребёнка. Поводом для

внепланового ПМПк является отрицательная динамика обучения и развития ребёнка.

Задачами внепланового ПМПк являются:

решение вопроса о принятии каких-либо необходимых экстренных мер по выявленным обстоятельствам;

изменение ранее проводимой коррекционно-развивающей программы в случае её неэффективности.