Принято на педагогическом совете |
УТВЕРЖДАЮ: |
(протокол № 4 от 31.03.2016 г.) |
Директор ________________Е.В. Малова Приказ №35/I -О |
|
«28» апреля 2016г. |
Положение
о внутренней системе оценки качества образования в БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями развития №3» Минобразования Чувашии
1. Общие положения
1.1. Настоящее «Положение о внутренней системе оценки качества образования» (далее - Положение) определяет цели, задачи, порядок организации, функционирования и оценки качества образования в БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями развития №3» Минобразования Чувашии.
1.2. Положение представляет собой локальный нормативный документ, разработанный в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации, постановлением Правительства РФ от 30 марта 2013 г. №286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»; Уставом, адаптированной основной образовательной программой, реализуемой в образовательном учреждении, Программой развития и локальными актами образовательного учреждения, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования в БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями развития №3» Минобразования Чувашии.
1.3. Внутренняя система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выраженных в степени их соответствия федеральным государственным образовательным требованиям и потребностям участников образовательных отношений.
1.4. Положение распространяется на деятельность всех работников школы, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в т. ч. на педагогических работников, работающих по совместительству.
1.5. Предметом внутренней системы оценки качества образования (далее - ВСОКО) является качество образования в БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями развития №3» Минобразования Чувашии.
1.6. Направления ВСОКО:
- качество образовательных результатов;
- качество образовательных программ;
- качество условий реализации образовательных программ.
1.7. Объекты оценки, группы объектов, оцениваемые результаты:
- индивидуальные образовательные достижения обучающихся (учебные и внеучебные достижения);
- продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников;
- качество образовательных результатов (степень соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ государственным требованиям);
- качество условий образовательного процесса (качество условий реализации образовательных программ);
- эффективность управления качеством образования.
2. Основные цели, задачи и принципы внутренней системы оценки качества образования
2.1. Целью внутренней системы оценки качества образования является получение и распространение достоверной информации об актуальном качестве образования в школе, способствующей повышению уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия жизненно важных решений и обеспечивающей принятие обоснованных управленческих решений по повышению качества образования.
2.2. Задачами внутренней системы оценки качества образования являются:
- информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга качества образования;
реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области образовательной политики учреждения;
- стимулирование инновационных процессов к поддержанию и постоянному повышению качества образования и конкурентоспособности учреждения;
осуществление мониторинга результативности и эффективности деятельности субъектов образовательного процесса.
2.3. В основу внутренней системы оценки качества образования положены следующие принципы:
- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
- возрастно-психологической адекватности процедур и показателей;
- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
-открытости и доступности информации о состоянии и качестве образования;
- повышения потенциала внутренней оценки, самооценки;
- широкого обсуждения в педагогическом коллективе содержания, процедур, технологий, инструментальных средств аттестационных и мониторинговых обследований;
- принятия и реализации управленческих решений на основе результатов оценки состояния и качества образования;
- сопоставимости системы показателей с аналогами региональной и муниципальной систем оценки качества образования.
2.4. Условия, обеспечивающие результативность школьной системы оценки качества образования:
- формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению;
- разработка единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования;
- определение формата собираемой информации и разработка технологии ее использования в качестве информационной основы принятия управленческих решений;
- обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования.
3. Порядок организации и функционирования внутренней системы оценки качества образования
3.1. Организацию ВСОКО, оценку качества образования и интерпретацию полученных данных осуществляют: администрация школы, педагогический совет, методический совет школы, методические объединения и творческие группы, педагогические работники, а также представители общественных организаций, объединений и профессиональных сообществ, осуществляющих общественную экспертизу качества образования в образовательных учреждениях.
3.2. Организационно-технологическую структуру ВСОКО составляет система повышения квалификации педагогов для проведения контрольно-оценочных процедур по новым технологиям, инструментарий для проведения педагогических измерений, в т.ч. стандартизированные контрольно-оценочные материалы и методики оценки качества образования.
3.3. Функции ВСОКО:
- оценка качества образования на основе результатов различных мониторинговых исследований;
- организационно-методическое сопровождение оценочных процедур в школьном образовании;
- организация работ по экспертизе, диагностике, оценке и прогнозу основных тенденций развития школы;
- обеспечение субъектов управления аналитической информацией и вариантами управленческих решений;
- обеспечение внешних пользователей достоверной информацией о состоянии и развитии системы школьного образования, разработка соответствующей системы информирования внешних пользователей.
3.4. Функционирование ВСОКО в БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями развития №3» Минобразования Чувашии обеспечивают все педагогические и иные работники школы, осуществляющие профессиональную деятельность в соответствии с должностными обязанностями.
3.4.1. Администрация обеспечивает повышение квалификации руководящих и педагогических работников по вопросам оценки качества образования, формирует единые концептуальные подходы к оценке качества образования, обеспечивает реализацию процедур контроля и оценки качества образования, координирует и контролирует работу по вопросам оценки качества образования, готовит аналитические материалы о качестве образования и функционировании ВСОКО, определяет состояние и тенденции развития образовательной системы, на основе которых принимаются управленческие решения по повышению качества образования и эффективности функционирования ВСОКО.
3.4.2. Методические объединения и творческие группы осуществляют организационно-технологическое сопровождение функционирования ВСОКО, разработку, формирование и апробацию измерительных материалов для оценки качества образования в соответствии с реализуемыми учебными программами, инструктивно-методическое обеспечение процедур оценки качества образования, информационное обеспечение функционирования ВСОКО, организацию сбора, хранения, обработки и интерпретации полученной информации, подготовку аналитических материалов о качестве образования и функционировании ВСОКО.
3.4.3. Педагогический совет участвует в рассмотрении результатов ВСОКО и принятии решений по повышению качества образования и эффективности функционирования ВСОКО.
3.4.4. Представители общественных организаций оказывает содействие в реализации процедур внутренней и внешней (независимой) оценки качества образования, обеспечении гласности и прозрачности процедур оценивания.
3.5. Порядок сбора, хранения и статистической обработки результатов оценки качества образования регламентируется приказом директора.
4. Описание подходов и процедур оценки качества образования
4.1. Оценка качества образования в казенном общеобразовательном учреждении в БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями развития №3» Минобразования Чувашии осуществляется на основе трёх подходов:
оценки и учёта индивидуального прогресса обучающихся, критериального и накопительного оценивания, а также сопоставительного анализа результатов внутренней и внешних оценок.
Оценка качества образовательных результатов осуществляется на основе всех трех подходов; оценка качества образовательных программ и качества условий реализации образовательных программ - на основе критериального оценивания.
4.2. Система оценки и учёта индивидуального прогресса обучающегося определяется структурой портфолио обучающего, порядком оформления портфолио обучающегося, ранжированием результатов, помещенных в портфолио и определяется локальным актом {Положение о портфолио достижений обучающихя).
4.3. Система критериев и показателей работы образовательного учреждения.
Критерий хода инновационных процессов:
- уровень научной и организационно-управленческой обеспеченности и обоснованности инноваций в ОУ;
- наличие научно-методической базы обеспечения инновационных процессов;
- уровень реального хода инновационных процессов.
-
- количество педагогов, использующих компьютер как средство обучения;
- количество администраторов, использующих компьютер в управленческой деятельности;
- использование компьютера в опытно-поисковой работе (базы данных, средство психологической и педагогической диагностики);
- сформированность школьной базы данных, доступной всем субъектам образовательного процесса;
- охват образовательного учреждения единой информационной сетью;
- доступ к глобальным информационным сетям;
- данные, свидетельствующие о динамике развития материальной базы информатизации (наличие компьютерных классов, современных средств программного обеспечения образовательного процесса).
Критерии эффективности управления образованием:
- системность и упорядоченность в организации деятельности (наличие однозначно сформулированных целей, задач и способов фиксации их реализации; четкость распределения функциональных обязанностей; наличие четко оформленных критериев оценки работы; наличие анализа эффективности принятых и выполняемых решений; наличие упорядоченной системы информации по содержанию выполненных действий и их результативности);
- активность и продуктивность деятельности (число инициатив по улучшению работы управления и новых видов деятельности, исходящих от членов педагогического коллектива; число разработанных и реализованных решений; число курируемых направлений деятельности, целевых проектов, инновационных направлений и др.);
- оперативность и четкость работы (своевременность выполнения запланированного: соотношение выполняемого вовремя и выполняемого со сбоями; число действий, выполняемых оптимально и оперативно, в соотнесении с выполняемыми с «организационными накладками»; согласованность при выполнении действий).
4.4. Система оценки качества образовательных результатов предполагает оценку достижения обучающимися планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы. Формы организации, порядок проведения и периодичность оценочных процедур регламентируются адаптированными основными образовательными программами по уровням образования, рабочими программами педагогов по учебным предметам и локальными актами (об осуществлении текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и т.п.).
4.5. Выводы о качестве образования в БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями развития №3» Минобразования Чувашии формулируются 1 раз в год (не позднее 15 августа) на основе сопоставления внешних и внутренних оценок, полученных за прошедший учебный год в рамках:
•мониторинга достижения обучающимися планируемых результатов освоения АООП;
•итоговой оценки результатов освоения АООП по уровням образования, в т. ч. результатов промежуточной аттестации обучающихся и государственной (итоговой) аттестации выпускников;
•мониторинга здоровья обучающихся и работников системы образования, обеспечения здоровьесберегающих условий реализации образовательных программ;
■аттестации педагогических работников;
■мониторинговых исследований (внутренних и внешних) удовлетворенности участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг;
• контрольно-надзорных мероприятий;
■ лицензирования и образовательной деятельности;
• социологических исследований в системе образования;
• независимой оценки качества работы и др. оценочных мероприятий и т.п.
5. Общественное участие в оценке качества образования
5.1. ВСОКО предполагает участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов и наблюдателей.
5.2. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации участникам образовательных отношений через родительские собрания, размещение отчета о самообследовании на сайте школы.