Положение о внутренней системе оценки качества образования

Принято на педагогическом совете

УТВЕРЖДАЮ:

(протокол № 4 от 31.03.2016 г.)

Директор ________________Е.В. Малова

 Приказ №35/I

 

 «28» апреля 2016г.

 

 

 

Положение

о внутренней системе оценки качества образования в БОУ «Чебоксарская общеобразовательная  школа для обучающихся с ограниченными возможностями развития №3» Минобразования Чувашии

 

1.                  Общие положения

 

1.1.       Настоящее «Положение о внутренней системе оценки качества образования» (далее - Положение) определяет цели, задачи, порядок организации, функционирования и оценки качества образования в  БОУ «Чебоксарская общеобразовательная  школа для обучающихся с ограниченными возможностями развития №3» Минобразования Чувашии.

 

1.2.       Положение представляет собой локальный нормативный документ, разработанный в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации, постановлением Правительства РФ от 30 марта 2013 г. №286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»; Уставом, адаптированной основной образовательной программой, реализуемой в образовательном учреждении, Программой развития и локальными актами образовательного учреждения, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования в  БОУ «Чебоксарская общеобразовательная  школа для обучающихся с ограниченными возможностями развития №3» Минобразования Чувашии.

 

1.3.       Внутренняя система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выраженных в степени их соответствия федеральным государственным образовательным требованиям и потребностям участников образовательных отношений.

 

1.4.      Положение распространяется на деятельность всех работников школы, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в т. ч. на педагогических работников, работающих по совместительству.

 

1.5.      Предметом внутренней системы оценки качества образования (далее - ВСОКО) является качество образования в БОУ «Чебоксарская общеобразовательная  школа для обучающихся с ограниченными возможностями развития №3» Минобразования Чувашии.

 

1.6.     Направления ВСОКО:

-                качество образовательных результатов;

-                качество образовательных программ;

-                качество условий реализации образовательных программ.

 

1.7.      Объекты оценки, группы объектов, оцениваемые результаты:

-                индивидуальные образовательные достижения обучающихся (учебные и внеучебные достижения);

-                продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников;

-                качество образовательных результатов (степень соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ государственным требованиям);

-                качество условий образовательного процесса (качество условий реализации образовательных программ);

-                эффективность управления качеством образования.

 

 

 

2.                          Основные цели, задачи и принципы внутренней системы оценки качества образования

 

2.1.      Целью внутренней системы оценки качества образования является получение и распространение достоверной информации об актуальном качестве образования в школе, способствующей повышению уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия жизненно важных решений и обеспечивающей принятие обоснованных управленческих решений по повышению качества образования.

 

2.2.      Задачами внутренней системы оценки качества образования являются:

-                информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга качества образования;

реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области образовательной политики учреждения;

-                стимулирование инновационных процессов к поддержанию и постоянному повышению качества образования и конкурентоспособности учреждения;

осуществление мониторинга результативности и эффективности деятельности субъектов образовательного процесса.

 

2.3.      В основу внутренней системы оценки качества образования положены следующие принципы:

-                реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

-                возрастно-психологической адекватности процедур и показателей;

-                открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

-открытости и доступности информации о состоянии и качестве образования;

-                повышения потенциала внутренней оценки, самооценки;

-                широкого обсуждения в педагогическом коллективе содержания, процедур, технологий, инструментальных средств аттестационных и мониторинговых обследований;

-                принятия и реализации управленческих решений на основе результатов оценки состояния и качества образования;

-                сопоставимости системы показателей с аналогами региональной и муниципальной систем оценки качества образования.

 

2.4.                        Условия, обеспечивающие результативность школьной системы оценки качества образования:

-                формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению;

-                разработка единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования;

-                определение формата собираемой информации и разработка технологии ее использования в качестве информационной основы принятия управленческих решений;

-                обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования.

 

3.                            Порядок организации и функционирования внутренней системы оценки качества образования

 

3.1.      Организацию ВСОКО, оценку качества образования и интерпретацию полученных данных осуществляют:          администрация школы, педагогический совет, методический совет школы, методические объединения и творческие группы, педагогические работники, а также представители общественных организаций, объединений и профессиональных сообществ, осуществляющих общественную экспертизу качества образования в образовательных учреждениях.

 

3.2.      Организационно-технологическую структуру ВСОКО составляет система повышения квалификации педагогов для проведения контрольно-оценочных процедур по новым технологиям, инструментарий для проведения педагогических измерений, в т.ч. стандартизированные контрольно-оценочные материалы и методики оценки качества образования.

 

3.3.      Функции ВСОКО:

-                оценка качества образования на основе результатов различных мониторинговых исследований;

-                организационно-методическое сопровождение оценочных процедур в школьном образовании;

-                организация работ по экспертизе, диагностике, оценке и прогнозу основных тенденций развития школы;

-                обеспечение субъектов управления аналитической информацией и вариантами управленческих решений;

-                обеспечение внешних пользователей достоверной информацией о состоянии и развитии системы школьного образования, разработка соответствующей системы информирования внешних пользователей.

3.4.      Функционирование ВСОКО в БОУ «Чебоксарская общеобразовательная  школа для обучающихся с ограниченными возможностями развития №3» Минобразования Чувашии обеспечивают все педагогические и иные работники школы, осуществляющие профессиональную деятельность в соответствии с должностными обязанностями.

 

3.4.1.                        Администрация обеспечивает повышение квалификации руководящих и педагогических работников по вопросам оценки качества образования, формирует единые концептуальные подходы к оценке качества образования, обеспечивает реализацию процедур контроля и оценки качества образования, координирует и контролирует работу по вопросам оценки качества образования, готовит аналитические материалы о качестве образования и функционировании ВСОКО, определяет состояние и тенденции развития образовательной системы, на основе которых принимаются управленческие решения по повышению качества образования и эффективности функционирования ВСОКО.

 

3.4.2.                         Методические объединения и творческие группы осуществляют организационно-технологическое сопровождение функционирования ВСОКО, разработку, формирование и апробацию измерительных материалов для оценки качества образования в соответствии с реализуемыми учебными программами, инструктивно-методическое обеспечение процедур оценки качества образования, информационное обеспечение функционирования ВСОКО, организацию сбора, хранения, обработки и интерпретации полученной информации, подготовку аналитических материалов о качестве образования и функционировании ВСОКО.

 

3.4.3.                       Педагогический совет участвует в рассмотрении результатов ВСОКО и принятии решений по повышению качества образования и эффективности функционирования ВСОКО.

 

3.4.4.                       Представители общественных организаций оказывает содействие в реализации процедур внутренней и внешней (независимой) оценки качества образования, обеспечении гласности и прозрачности процедур оценивания.

 

3.5.                        Порядок сбора, хранения и статистической обработки результатов оценки качества образования регламентируется приказом директора.

 

4. Описание подходов и процедур оценки качества образования

4.1.                               Оценка качества образования в казенном общеобразовательном учреждении в БОУ «Чебоксарская общеобразовательная  школа для обучающихся с ограниченными возможностями развития №3» Минобразования Чувашии осуществляется на основе трёх подходов:

оценки и учёта индивидуального прогресса обучающихся, критериального и накопительного оценивания, а также сопоставительного анализа результатов внутренней и внешних оценок.

Оценка качества образовательных результатов осуществляется на основе всех трех подходов; оценка качества образовательных программ и качества условий реализации образовательных программ - на основе критериального оценивания.

 

4.2.      Система оценки и учёта индивидуального прогресса обучающегося определяется структурой портфолио обучающего, порядком оформления портфолио обучающегося, ранжированием результатов, помещенных в портфолио и определяется локальным актом {Положение о портфолио достижений обучающихя).

4.3.      Система критериев и показателей работы образовательного учреждения.

 

Критерий хода инновационных процессов:

-                уровень научной и организационно-управленческой обеспеченности и обоснованности инноваций в ОУ;

-                наличие научно-методической базы обеспечения инновационных процессов;

-                уровень реального хода инновационных процессов.

-                

Критерии информатизации:

-                количество педагогов, использующих компьютер как средство обучения;

-                количество администраторов, использующих компьютер в управленческой деятельности;

-                использование компьютера в опытно-поисковой работе (базы данных, средство психологической и педагогической диагностики);

-                сформированность школьной базы данных, доступной всем субъектам образовательного процесса;

-                охват образовательного учреждения единой информационной сетью;

-                доступ к глобальным информационным сетям;

-                данные, свидетельствующие о динамике развития материальной базы информатизации (наличие компьютерных классов, современных средств программного обеспечения образовательного процесса).

 

Критерии эффективности управления образованием:

 

-                системность и упорядоченность в организации деятельности (наличие однозначно сформулированных целей, задач и способов фиксации их реализации; четкость распределения функциональных обязанностей; наличие четко оформленных критериев оценки работы; наличие анализа эффективности принятых и выполняемых решений; наличие упорядоченной системы информации по содержанию выполненных действий и их результативности);

-                активность и продуктивность деятельности (число инициатив по улучшению работы управления и новых видов деятельности, исходящих от членов педагогического коллектива; число разработанных и реализованных решений; число курируемых направлений деятельности, целевых проектов, инновационных направлений и др.);

-                оперативность и четкость работы (своевременность выполнения запланированного: соотношение выполняемого вовремя и выполняемого со сбоями; число действий, выполняемых оптимально и оперативно, в соотнесении с выполняемыми с «организационными накладками»; согласованность при выполнении действий).

 

4.4.      Система оценки качества образовательных результатов предполагает оценку достижения обучающимися планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы. Формы организации, порядок проведения и периодичность оценочных процедур регламентируются адаптированными основными образовательными программами по уровням образования, рабочими программами педагогов по учебным предметам и локальными актами (об осуществлении текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и т.п.).

 

4.5.      Выводы о качестве образования в БОУ «Чебоксарская общеобразовательная  школа для обучающихся с ограниченными возможностями развития №3» Минобразования Чувашии формулируются 1 раз в год (не позднее 15 августа) на основе сопоставления внешних и внутренних оценок, полученных за прошедший учебный год в рамках:

•мониторинга достижения обучающимися планируемых результатов освоения АООП;

•итоговой оценки результатов освоения АООП по уровням образования, в т. ч. результатов промежуточной аттестации обучающихся и государственной (итоговой) аттестации выпускников;

•мониторинга здоровья обучающихся и работников системы образования, обеспечения здоровьесберегающих условий реализации образовательных программ;

■аттестации педагогических работников;

■мониторинговых исследований (внутренних и внешних) удовлетворенности участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг;

                контрольно-надзорных мероприятий;

■ лицензирования и образовательной деятельности;

                социологических исследований в системе образования;

                независимой оценки качества работы и др. оценочных мероприятий и т.п.

 

 

5.                          Общественное участие в оценке качества образования

 

5.1.      ВСОКО предполагает участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов и наблюдателей.

 

5.2.      Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации участникам образовательных отношений через родительские собрания, размещение отчета о самообследовании на сайте школы.