Информация о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся | ||||
Наименование объекта |
Адрес |
Площадь в м2 |
Кол-во мест |
Описание |
Библиотека |
|
24 |
18 |
|
Столовая |
34,3 |
36 |
||
Медицинский кабинет |
|
14,7 |
6 |
При школе имеется медицинский кабинет для приема больных детей, процедурный кабинет предназначен для проведения медицинских манипуляций, хранения медицинских препаратов. Медицинский кабинет лицензирован на осуществление медицинской деятельности до 04.04.2016 года. Работают 1 врач, 1 медсестра. |
Процедурный кабинет |
|
9 |
1 | |
Столярная мастерская |
|
25,2 |
7 |
В школе оборудованы кабинеты технологии (слесарная, столярная, швейная мастерская) |
Кабинет ИЗО и черчения |
|
18 |
8 |
|
Кабинет педагога-психолога (сенсорная комната) |
|
52,6 |
6 |
Цель работы педагога-психолога школы: оптимизация учебно-воспитательной среды для создания условий гармоничного развития личности обучающихся, а также обеспечение психологических условий для охраны здоровья и развития личности обучающихся, совместной работы с родителями, педагогическими работниками и другими участниками образовательного процесса. Сенсорная комната для детей - это пространство, заполненное разнообразными необычными стимуляторами органов чувств, которые положительно действуют на органы слуха, зрения, осязания, обоняния и другие системы мировосприятия ребенка, здесь нет ни одного случайного предмета, всё играет свою важную роль. Это средство для развития: • психических функций ребенка • внимания и памяти • мышления и речи • эмоциональной сферы. В нашей сенсорной комнате есть: тактильная дорожка и ячейки, световой стол для рисования песком, угловой диван для релаксации, дидактические игровые материалы. Этот комплекс позволяет даже скованному ребенку чувствовать себя комфортно. |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Рациональное питание - один из основных факторов, ответственных за здоровье человека. Для детей школьного возраста это имеет особое значение в связи с особенностями роста и развития в этот период, а также в связи с интенсивной учебной нагрузкой. Организация рационального питания обучающихся является одним из ключевых факторов поддержания их здоровья и эффективности обучения в школе. В нашей столовой организовано бесплатное пятиразовое питание детей, по цикличному меню в строгом соответствии с ГОСТами и с учетом физиологической потребности детей в биологически ценных веществах, в результате чего рационы сбалансированы по основным пищевым ингредиентам.
Информация об охране здоровья обучающихся
Сохранение здоровья школьников - один из главных критериев качества образования. Система условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся, воспитанников, строится в школе в соответствии с Федеральными требованиями.
Обеспечение безопасного, здорового образа жизни в рамках школьного образования, укрепление здоровья детей, развитие двигательной и гигиенической культуры детей является первоочередной задачей, которая реализуется через сохранение качества медицинского обслуживания, организацию рационального питания, физкультурно-оздоровительные мероприятия, обеспечение безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников, создание комфортной пространственной среды.
Медицинское сопровождение
Для оказания первичной медицинской помощи в школе имеется оборудованный всем необходимым медицинский кабинет. В соответствии с утвержденным графиком работает медицинская сестра, которая оказывает обучающимся первичную медико-санитарную помощь. Деятельность медицинской сестры организована в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 822 н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях".
Медицинская сестра проводит ежегодные осмотры всех обучающихся школы, в рамках которых измеряется рост, вес, осуществляется проверка зрения. Бригадой врачей Детской поликлиники 2 городской больницы ежегодно проводится диспансеризация обучающихся. Так же проводится мониторинг состояния физического развития, здоровья обучающихся, полученные результаты анализируются, даются рекомендации по совершенствования условий образовательного процесса с целью сохранения, укрепления и восстановления здоровья несовершеннолетних.
В тесном сотрудничестве со специалистами школы медицинский работник реализует совместно разработанный план мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, проводит профилактические мероприятия по предупреждению распространения заболеваний в образовательном учреждении: уроки здоровья, классные часы по темам "Здоровое питание", "Правила здорового и безопасного образа жизни", "Здоровье духовное и физическое", "Профилактика простудных заболеваний", лекции по профилактики разного рода зависимостей, беседы по профилактике табакокурения, употребления спиртных напитков, ПАВ, беседы по гигиене тела, закаливанию, возрастным особенностям организма обучающихся.
Улучшение санитарно-гигиенических условий, рациональная организация урока, соблюдение объема и дифференциация домашних заданий, создание благоприятной психологической атмосферы – направления работы, которым образовательное учреждение уделяет особое внимание. Так, например, с целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения на каждом уроке в начальной школе проводятся физкультминутки, которые включают в себя упражнения для различных групп мышц и гимнастику для глаз. Необходимый объем двигательной активности обеспечивается посредством динамических пауз, подвижных игр на переменах.
В школе организовано двухразовое питание. Меню составляется на 10 дней, что позволяет более практично распределить продукты, с учетом их калорийности, химического состава и их совместимости. В меню включаются разнообразные салаты из овощей и фруктов, кисло-молочные продукты и т.д. в осенне-весенний период проводится витаминизация вторых блюд.